Предупреждаю честно, кусочек противный. Сандро (неверно ориентированного, этого не отнимешь) там мало, все больше про зомби.
рискнуть и читать дальшеЦарила такая жара, какая, наверное, не стоит даже в Шио. На небе не было ни облачка, солнце жарило нещадно... Что было самое плохое, в жаре пограничья зомби воняли так омерзительно и разлагались так быстро, что использовать их не было практически никакой возможности. Брезгливо морщили нос от соседства с ними даже немертвые - конечно, только те, кто сохранил задатки сознания и кому вообще было, что морщить. Живые с зомби стоять в одном строю не могли вообще, и их было не в чем упрекнуть: рвотные позывы вызывал один вид вспухших, гниющих тел, а уж в сочетании с источаемым ими ароматом...
Стоящий перед Сандро зомби был поднят, похоже, не меньше месяца назад, и это явно был один из его последних дней. Дожидавшийся вместе с командиром новостей Малик убежал куда-то за ближайшие камни - видать, в очередной раз проиграв борьбу с тошнотой. Сам некромант, принимая свернутый в трубочку пергамент из рук посланца, прижимал надушенный платок к носу. Помогало это мало, мерзостная вонь разложения пробивалась даже через пряный мускусный аромат. Но Сандро живым не был уже давно, и потому относился к виду и запаху посланника куда спокойней. По большей части, зомби не вызывал у него омерзения, а задевал тонкие эстетические чувства. Во время гражданской войны в Семи Городах он видел вещи куда пострашней, чем гниющий ходячий труп. Но только гляньте, что за мерзость: распухший язык вывалился из черных губ, копошатся в пустых глазницах личинки, гноем сочатся раны... Сам Сандро, если предоставлялся выбор, предпочитал поднимать из мертвых скелетов или призраков, а из всех многочисленных видов зомби готов был терпеть у себя в армии только ламасу, и то скрепя сердце. Пусть какие-нибудь идиоты и слабаки типа Орсона таскаются с ордами смрадных трупов. У Сандро в отрядах - ровные ряды вымуштрованных скелетов, незримые тени вселяющих ужас в противника призраков, изысканные и жадные до крови живых вампиры и его гордость - личи. Не потерявшие способности к магии даже после смерти, убитые и поднятые им волшебники. Ни у кого из некромантов нет стольких личей, сколько есть у него.
Правда, зомби не было дело до того, что он стоит перед одним из лучших генералов нежити. Подбородок выпячен чуточку вперед, от уголка рта вниз тянется дорожка черной крови, пустые глазницы смотрят в лицо: чего прикажете, хозяин?
- Убирайся, - велел Сандро, брезгливо отряхивая свиток, чуть-чуть запачканный гноем, кровью и вездесущими налипшими песчинками. Зомби что-то промычал и медленно, подволакивая ногу, поплелся прочь. Мужчина, дождавшись пока тварь отйдет подальше, убрал платок от носа, обернул им свиток, чтобы не запачкаться и окликнул своего ученика:
- Малик?
Ответом ему был слабый стон. Сандро усмехнулся, покачал головой: Малик еще такой мальчишка... По-хорошему, надо было оставить его в Эрише, не брать с собой - нечего ему еще делать на войне. Но уж больно просился, да и скучны и холодны ночи в пустыне... Если все время только о сражениях и думать, мигом свихнешься и растеряешь остатки человечности. Нужно уметь хоть изредка отвлекаться.
Юный некромант наконец-то вылез из-за камней. Его слегка пошатывало, а бледное лицо все еще было зеленовато оттенка. Он отстегнул фляжку от пояса, сделал глоток и вытер рот тыльной стороной ладони.
- О Матерь Асха... - закатив глаза, простонал он. - Никогда, никогда больше не буду завтракать до того, как прибудет почта.
Сандро подошел к нему, подал руку:
- Пойдем, прочитаем, что нам пишут?
Малик поглядел в красивое лицо, вымученно улыбнулся, кивнул и вложил свои пальцы в протянутую ладонь.
@темы:
рабочее,
Гамбит Маахира
Но Сандро хорош, про него почитать интересно будет...
А где маги-маги?